Выбрать страну:   Выбрать язык:    
RU UZ ENG  
версия для печати

Кейс: медицинский центр "УГМК-Здоровье" оснащен совместным решением Qbic и iRidi

15 апреля'2024

medcenter.jpg

Оснащение екатеринбургского медицинского центра "УГМК-Здоровье" — наш новый интересный кейс по развертыванию систем автоматизации на базе оборудования Qbic.


kalinin.jpg "УГМК-Здоровье" — один из крупнейших частных медицинских центров России.

В составе центра:

  • взрослая и детская поликлиники;
  • взрослый и детский хирургические стационары;
  • родильный дом;
  • центр вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО);
  • центр медицинской реабилитации;
  • детское инфекционное отделение;
  • стоматология.

Описанные ниже системы на базе Qbic работают во всех отделениях, но данная статья посвящена оснащению детского отделения центра, о котором нам рассказал начальник IT-отдела центра Федор Николаевич Калинин.


Мы изначально решили оборудовать каждую палату по технологии "Умный дом", чтобы управлять климатическими системами и подсветкой: разными группами светильников, регулировкой термостатов и многим другим.

Если все эти кнопки и ручки вынести на стену, получается огромное "пианино", что совершенно не удобно пользователям. Исходя из этого, мы применили программное решение компании iRidi из Нижнего Тагила, которая является разработчиком ПО для управления различными инженерными системами дома и офиса.

medcenter_01.jpg

Совместно с инженерами iRidi мы разработали проект, в котором управлять всеми устройствами в палате можно с одного планшета Qbic TD-1060.

Смотреть видео

Но мысль пошла дальше. Раз уж планшет есть, его нужно использовать на 100%. Каждый планшет связан с медицинской системой (МИС): пациент знает, какие медицинские процедуры предстоят ему согласно расписанию, составленному лечащим врачом. Система напоминает об этом пациенту с помощью PUSH-уведомлений. Вся наша клиника покрыта бесшовным Wi-Fi, что позволяет врачам назначать процедуры и лекарства через мобильное приложение со своего смартфона или персонального планшета. После выписки пациента все уведомления и история поиска в браузере удаляются из памяти планшета.

Учитывая специфику применения решения в детском отделении, чтобы ребенку было не страшно находиться вне дома, наши планшеты могут использоваться и для развлечения. Маленьким пациентам мы предоставляем доступ в интернет и бесплатные игры.

Смотреть видео

medcenter_02.jpg

medcenter_03.jpg

medcenter_04.jpg

Все началось с того, что на одной из европейских выставок одна австрийская компания показала концепт медицинской палаты, где используется вызывное устройство для пациента и палатный планшет. Идея нам очень понравилась, но решения проприетарные, то есть, закрытые для работы со сторонним софтом. За интеграцию планшетов с российским программным обеспечением пришлось бы заплатить существенную сумму. К тому же оригинальное ПО реализовывалось по подписке, поэтому мы решили остановиться на разработке собственного решения.

medcenter_05.jpg

Изначально мы выбрали американские медицинские планшеты. Проблема данных устройств в том, что планшеты оснащены экранами из закаленного стекла. Пациенты довольно часто разбивали их об стену или угол кровати, что приводило к выходу устройств из строя. Дошло до того, что нам пришлось заказать специальные защитные чехлы, напечатанные на 3D-принтере, но и с ними за 4 года у нас на данный момент не осталось ни одного планшета в рабочем состоянии. Конечно, можно было попытаться их починить, но из-за текущих санкционных ограничений доступ к запчастям и сервису был полностью закрыт.

Мы стали искать замену вне рынка строго медицинского оборудования. Наши требования к планшету были следующими:

  • дисплей 10’’ multi-touch;
  • питание по PoE;
  • открытый API, в котором можно отключить ряд функций Android (например, регулировку яркости) и получить полноценное удаленное управление;
  • поддержка установки приложений в режиме автозагрузки и их запуск в полноэкранном режиме;
  • конструкция без хрупких частей: легкий пластиковый корпус, пластиковый экран.

Из доступных вариантов нас больше всего устроил планшет Qbic TD-1060 Slim. Для него не требуется защита экрана, и он стабильнее в работе и более вандалоустойчив, чем аналоги.

medcenter_06.jpg

Робот-кот развозит подносы с обедами для маленьких пациентов

Смотреть видео

Вторая задача — организация навигации для пациентов. Врачи работают посменно, кабинеты — не именные. Планшет возле кабинета отображает фотографию, фамилию и специализацию врача, который ведет прием в данном кабинете в текущий момент. Все это также интегрируется с нашей медицинской системой "Медиалог". Можно вызвать пациента на прием. В целях защиты персональных данных фамилия пациента не отображается, но мы показываем имя и отчество, например: "Иван Иванович, заходите!".

medcenter_07.jpg

Планшеты хорошо закреплены на стене, нет необходимости что-то нажимать на них пальцами, поэтому время жизни данных устройств существенно дольше, чем у тех, что установлены в палатах.

Для соответствия общему дизайн-коду больницы навигационные планшеты закрыты белыми декоративными рамками.

После посещения врача на экране отображается QR-код, воспользовавшись которым пациент может оставить отзыв о качестве приема. Отзывы о врачах после модерации публикуются на сайте медицинского центра.

medcenter_08.jpg

Кроме того, во всех регистратурах внедрена электронная очередь, которую мы реализовали в сотрудничестве с компанией "Дамаск" (разработчиком СУО Дамаск). Здесь используются киоски и большие ТВ-панели, но мы задумываемся о возможности внедрения дополнительных миниатюрных планшетов для системы обратной связи о работе регистратуры. Для решения данной задачи, вероятно, неплохо бы подошел Qbic TD-0350.

Согласно программе развития, мы в ближайшие 3 года планируем открыть 11 филиалов в Екатеринбурге и Свердловской области. Из них в этом году мы запустим:

  • корпоративный здравпункт на предприятии "Уралэлектромедь";
  • семейную поликлинику на 30 кабинетов в г. Серов Свердловской области;
  • первую частную клинику психотерапии в Екатеринбурге.

В данных клиниках мы планируем использовать уже хорошо отработанные информационные технологии, которые будут служить для повышения комфорта пациентов и врачей.


Становитесь партнером компании АйПиМатика! Становитесь партнером Qbic!

По вопросам приобретения решений Qbic обращайтесь по адресам:

в Москве
+7 (495) 926-26-44
sales@ipmatika.com

в Санкт-Петербурге
+7 (812) 748-26-44
spb@ipmatika.com

в Екатеринбурге
+7 (343) 288-76-44
ekb@ipmatika.com

в Новосибирске
+7 (383) 383-26-44
nsk@ipmatika.com

в Казани
+7 (843) 590-02-01
+7 (843) 558-00-68
kazan@ipmatika.com

в Ростове-на-Дону
+7 (863) 333-26-44
rostov@ipmatika.com

в Самаре
+7 (846) 211-55-10
samara@ipmatika.com

в Алматы
+7 (727) 250-28-08
manager@ipmatika.kz

в Астане
+7 (717) 247-29-72
astana@ipmatika.kz

в Минске
+375 (17) 361-96-96
info@ipmatika.by

в Ташкенте
+998 78 122-26-44
+998 78 122-24-45
info@ipmatika.uz




Возврат к списку

© ООО "АйПиМатика", 2010-2024
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO