Выбрать страну:   Выбрать язык:    
RU UZ  
Новости компании в:
версия для печати

12 ключевых направлений для развития IoT-технологий. Часть 2

27 июля'2021

Продолжение. С первой частью статьи можно ознакомиться по ссылке.

6. Здравоохранение и телемедицина

В ближайшие годы будет расти потребность в удаленном медицинском контроле за течением болезней и мониторинге показателей самочувствия. Forrester ожидает, что это вызовет быстрый рост использования носимых устройств и датчиков, которые помогут отслеживать состояние пациентов с хроническими заболеваниями. В немалой степени этому способствует удобство и сравнительно низкая стоимость подобных устройств.

med_IoT.jpg

Кроме того, носимые устройства могут использоваться для сведения к минимуму ненужных контактов в ситуациях, когда риск вирусного заражения особенно высок (например, в домах престарелых и в инфекционных отделениях больниц).

Еще один из сценариев применения IoT в медицине — это внедрение роботов, которые используются в некоторых больницах, например, для дезинфекции поверхностей.

7. Big Data, аналитика и машинное обучение

В сетях IoT применяются распределенная аналитика и обработка данных. Современные системы оповещения или обработки данных не нагружают ядро сети. Это повышает производительность за счет снижения количества задержек в сети.

Еще одна тенденция — интеграция потоков данных с системами машинного обучения и искусственного интеллекта. Потенциальные области применения — умные дома и техническое обслуживание офисов. По данным CISCO, на сегодняшний день в мире установлено 50 млрд интеллектуальных подключенных устройств, которые собирают, анализируют данные и обмениваются ими.

Bug_data.jpg

Интегрированные непосредственно в устройства аналитические модели позволяют значительно ускорить процесс анализа данных. Уже сейчас данные IoT стали товаром, востребованным, в частности, производителями бытовой техники и маркетологами (как доказательство жизнеспособности продукта).

Граничные, или периферийные, вычисления (Edge Computing) внедряются, в первую очередь, в отраслях, требующих оперативного реагирования на основе сложного анализа данных (производство, логистика, общественная безопасность). Кроме того, методы периферийных вычислений могут снизить риск утечки персональных данных, связанный с многократными перемещениями этой информации туда и обратно между персональными устройствами и облачными серверами.

8. Сотрудничество поставщиков облачных и IoT-технологий

Поставщики облачного ПО сосредоточатся на разработке новых приложений для интеграции с IoT. Пионерами в этом направлении, скорее всего, станут крупные корпорации уровня Google.

Количество генерируемой IoT-устройствами информации постоянно увеличивается и в скором будущем будет исчисляться сотнями зеттабайтов. Отвечать за их обработку все чаще будут облака.

Стек облачных технологий для IoT постоянно пополняется: добавляются новые системы хранения данных, активно развиваются ML-сервисы (Machine Learning) для их обработки, создаются системы цифровых двойников, появляется большое количество сервисов, решающих типовые IoT-задачи (например, ввод в эксплуатацию большого парка устройств, статистика их взаимодействия с облаком и т.д).

9. Распространение 5G

Основным преимуществом 5G для IoT является скорость передачи и низкие задержки. Особенно актуальным использование 5G становится для систем, где требуется быстрая реакция на управляющие воздействия. Например, это может использоваться в автоматизации и роботизации и особенно важно для приближения эпохи автономного транспорта и концепции Connected Car. Использование 5G даст возможность автомобилям почти мгновенно обмениваться данными друг с другом и светофорами, что позволит существенно повысить надежность вспомогательных систем, снизить аварийность на дорогах, а также влиять на сокращение ненужного трафика и заторов.

connected_car.jpg

Однако 5G не станет единственным каналом связи для IoT: в зависимости от сценария применения IoT-устройств необходимо учитывать наличие спутниковых и других сетевых технологий с низким энергопотреблением (4G, LPWAN), использование которых, по прогнозам Forrester, вырастет на 20% в 2021 году.

10. Цифровые двойники

Цифровые двойники еще больше развивают идею, заложенную в концепцию IoT. Это не только сбор данных, но и создание виртуальных копий устройств и целых систем.

Внедрение цифровых двойников позволяет делать работу с устройствами "бесшовной", то есть при обрыве связи или замене сломанного устройства вся система продолжит работать в прежнем режиме. Появляются уникальные возможности по обучению и экспериментам со сложными системами. Это приводит к экономии средств и времени, особенно в таких отраслях, как строительство, проектирование и архитектура.

11. Данные о местоположении

Forrester ожидает, что данные о местоположении станут ключевым элементом в обеспечении оптимального взаимодействия между клиентами и сотрудниками компаний. Поэтому возрастет потребность в вендорах IoT, которые помогают компаниям внедрить LBS-сервисы (Location-based service) в дополнение к сторонним источникам данных о местоположении.

12. IoT в сервисе

IoT может расширить возможности CRM-систем, выявляя проблемы клиентов на местах и информируя о них сотрудников сервисных компаний. Например, интернет-провайдеры могут отслеживать таким образом проблемы с подключением клиентов к сети. Такой подход позволяет компаниям больше полагаться на удаленных специалистов при обслуживании систем, что сводит к минимуму время простоя и устраняет расходы на поездки.

Благодаря API данные, полученные от IoT, можно использовать в различных сценариях по удержанию клиентов, для улучшения клиентского опыта и персонализации покупок.

Заключение

По мнению J’son & Partners Consulting, за количественным ростом IoT и организационно-технологической трансформацией производства стоят важные качественные изменения в экономике:

  • "умные" устройства предоставляют ценную информацию об использовании продукта и оборудования, а также помогают формировать новые бизнес-модели и обеспечивают дополнительный доход от предложения новых услуг типа XaaS (производство как сервис, транспорт как сервис, безопасность как сервис и другие);
  • формируется "экономика совместного использования" (Shared Economy), которая характеризуется более высокой эффективностью и производительностью за счет расширенного и повторного использования имеющихся ресурсов;
  • функционал устройств может быть изменен без внесения изменений в физические объекты — путем изменения технологий управления ими;
  • анализ данных о пользователе, его производственных объектах (машинах, зданиях, оборудовании) и характере потребления открывают возможности для поставщика услуги по улучшению клиентского опыта, обеспечению большего удобства пользования и сокращению затрат клиента, что ведет к повышению удовлетворенности и лояльности от работы с данным поставщиком;
  • функционирование различных отраслей экономики будет непрерывно усложняться из-за развития технологий и все больше будет обусловлено автоматическим принятием решений самими машинами на основе анализа большого объема данных с подключенных устройств. Это приведет к постепенному снижению роли производственного персонала, в том числе, квалифицированного. Потребуется качественное профессиональное образование, включая инженерное, а также специальные обучающие программы и тренинги для работников.

В то же время ландшафт IoT остается фрагментированным, с множеством преобладающих стандартов, вариантов подключения и использования. По прогнозам Forrester Research, эта фрагментация сохранится и в ближайшие годы.

Потенциал этой технологии в большинстве отраслей огромен: IoT действительно играет ключевую роль в реализации концепции Индустрии 4.0. Не будет преувеличением сказать, что IoT-технологии станут отраслевым стандартом и приведут компании по всему миру к революционным изменениям "правил игры", что повысит общую прибыльность и устойчивость бизнеса в ближайшие годы.

Становитесь партнером компании АйПиМатика!


Больше о трендах 2021 года

По вопросам приобретения аппаратных и программных решений из каталога компании АйПиМатика обращайтесь по адресам:

в Москве
+7 (495) 926-26-44
sales@ipmatika.ru

в Санкт-Петербурге
+7 (812) 748-26-44
spb@ipmatika.ru

в Екатеринбурге
+7 (343) 288-76-44
ekb@ipmatika.ru

в Новосибирске
+7 (383) 383-26-44
nsk@ipmatika.ru

в Казани
+7 (843) 590-02-01
kazan@ipmatika.ru

в Ростове-на-Дону
+7 (863) 333-26-44
rostov@ipmatika.ru

в Алматы
+7 (727) 250-28-08
manager@ipmatika.kz

в Нур-Султане
+7 (717) 247-29-72
astana@ipmatika.kz

в Киеве
+38 (044) 359-01-36
+38 (044) 303-91-21
info@ipmatika.com.ua

в Минске
+375 (17) 361-96-96
info@ipmatika.by

в Бишкеке
+996 312 986 466
info@ipmatika.kg

в Ташкенте
+998 78 122-26-44
+998 78 122-24-45
info@ipmatika.uz




Возврат к списку

© ООО "АйПиМатика", 2010-2024
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO