Выбрать страну:   Выбрать язык:    
RU UZ ENG  
версия для печати

3CX представляет режим мультитенантность/мультикомпания

17 июля'2024

Расширяем возможности решения 3CX SMB для партнеров

3CX V20 Update 2 включает в себя режим, который называют мультитенантность/мультикомпания. Этот режим предоставляет возможность размещать несколько независимых организаций на одном экземпляре 3CX. Режим мультикомпании подходит для небольших бизнесов до 20 пользователей и с базовыми/умеренными требованиями к системам связи. Вместо выделенного экземпляра АТС, который требует отдельного администрирования, различные организации могут быть настроены как отделы на одном экземпляре 3CX.

По мере роста требований к безопасности и усложнению вычислительной среды небольшие клиенты вынуждены переходить на мультитенантное решение, чтобы поддержание их коммуникационной системы оставалось экономически целесообразным.

Для кого предназначено решение?

Мультитенантность позволяет партнерам, VoIP-провайдерам и организациям с многопользовательской средой, таким как коворкинги, размещать небольших клиентов на одном экземпляре 3CX.

В случае, если система поддерживает 10+ арендаторов, вы достигли идеального результата. Однако, если число размещенных компаний не превышает числа пальцев на руке, это создаст ненужную нагрузку как на партнера, так и на техподдержку 3CX. Если партнер поддерживает лишь нескольких клиентов, целесообразнее предложить им 3CX SMB или другое облачное решение.

Как работает мультитенантность?

Мультитенантность 3CX позволяет разделять IP-АТС между компаниями с помощью Отделов 3CX. Каждый Отдел 3CX выделяется для одной компании. Переключатель мультитенантности делает Отделы невидимыми друг для друга.

Сервис 3CX SMB использует такой же подход. Фактически, мультитенантность позволяет партнерам 3CX предоставлять собственный сервис 3CX SMB для своих клиентов. Важно и то, что возможности 3CX SMB за последние 2 года, к релизу V20, существенно расширились.

Лицензирование решения

Мультитенантная 3CX лицензируется так же, как и обычная 3CX, однако применяются минимальные требования к системе, а также существует ограничение на использование лицензий NFR. Одновременные вызовы просто “делятся” между настроенными компаниями. По мере роста мультитенантной среды лицензия может быть расширена так же, как и в обычной инсталляции.

В текущей бета-версии минимальные требования к лицензии не применяются, то есть, можно протестировать мультитенантность на любой лицензии 3CX. В будущем потребуется минимальная лицензия на 64 (или 32 — это обсуждается) одновременных вызовов.

Регистрация лицензии

Лицензии 3CX регистрируются на клиента/владельца лицензии. В мультитенантной IP-АТС партнер/MSP считается клиентом, а отдельные компании не будут считаться клиентами. Владелец лицензии берет на себя ответственность за коммуникацию с клиентами-тенантами. Эти особенности лицензирования отображаются в интерфейсе 3CX.

SIP-транки

Мультитенантная 3CX поддерживает все транки, включая транки Generic. Для одного SIP-транка можно назначить DID различным добавочным номерам и очередям для разных тенантов. Однако такая возможность есть только у владельца системы.

Если партнер планирует разрешить тенантам настраивать собственные SIP-транки, эти транки должны быть поддерживаемыми в 3CX (в частности, учитывать параметр “rinstance”). По умолчанию владельцы групп сейчас не могут настраивать собственные SIP-транки. В будущем работа с транками будет настраиваться на уровне всей системы.

Настройка мультитенантной 3CX

multi-tenant-pbx-pic1.png

Инструкция по настройке мультитенантной 3CX

Доступны 2 способа создания тенантов.

  • Вручную. Создайте отдел, а затем назначьте/создайте пользователей в отделе. Можно назначить руководителю компании права владельца группы, чтобы он мог самостоятельно управлять системой.
  • Программно. Можно создавать тенанты с помощью нового API конфигурации 3CX XAPI.

Становитесь партнером 3CX! Становитесь партнером компании АйПиМатика!

По вопросам приобретения лицензий коммуникационной платформы 3CX обращайтесь по адресам:

в Москве
+7 (495) 926-26-44
sales@ipmatika.com

в Санкт-Петербурге
+7 (812) 748-26-44
spb@ipmatika.com

в Екатеринбурге
+7 (343) 288-76-44
ekb@ipmatika.com

в Новосибирске
+7 (383) 383-26-44
nsk@ipmatika.com

в Казани
+7 (843) 590-02-01
+7 (843) 558-00-68
kazan@ipmatika.com

в Ростове-на-Дону
+7 (863) 333-26-44
rostov@ipmatika.com

в Самаре
+7 (846) 211-55-10
samara@ipmatika.com

в Алматы
+7 (727) 250-28-08
manager@ipmatika.kz

в Астане
+7 (717) 247-29-72
astana@ipmatika.kz

в Минске
+375 (17) 361-96-96
info@ipmatika.by

в Ташкенте
+998 78 122-26-44
+998 78 122-24-45
info@ipmatika.uz




Теги: 3cx, IP-АТС, ПО

Возврат к списку

© ООО "АйПиМатика", 2010-2024
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO