Значение видео- и аудио-конференц-связи для крупного бизнеса с распределенными офисами на примере логистического центра
Насколько важна качественная видео- и аудио-конференц-связь для крупного бизнеса с распределенными офисами? Отвечаем на примере логистического центра.
Видео-конференц-связь (ВКС) — один из наиболее востребованных крупным бизнесом IT-инструментов. В существующих реалиях ВКС перестает быть простым решением для удаленных встреч, превращаясь в стратегический актив и инфраструктурную основу компании. Трансформируя коммуникации в цифровой формат, видео-конференц-связь эффективно оптимизирует широкий спектр бизнес-процессов и способствует устойчивому развитию бизнеса. Однако развертывание системы ВКС — трудоемкий процесс, требующий комплексного подхода с учетом всех технических и организационных особенностей и, конечно, пресловутого "человеческого фактора".
Как успешно реализовать подобный проект? Перенимаем опыт IT-компании "Бизнес Поставка" и VAD-дистрибьютора ООО "АйПиМатика".
Ключевая потребность: с чем предстояло работать
Крупный логистический центр обратился к системному интегратору "Бизнес Поставка" со следующим запросом: необходимо организовать беспрепятственное общение между филиалами, а также включить в общие собрания сотрудников с удаленным/гибридным графиком работы.
Руководству компании было принципиально важно, чтобы сотрудники не чувствовали барьеров, мгновенно подключаясь из разных локаций и проводя экстренные совещания без задержек. Среди ключевых пожеланий — создание атмосферы живого общения, как если бы все участники ВКС находились в одном пространстве, ведь именно такой подход позитивно влияет на эффективность реализации проектов и задач.
Учитывая специфику заказчика, "Бизнес Поставке" предстояло решить две задачи:
- организация аудио- и видео-конференц-систем в конференц-зале вместимостью до 60 человек;
- организация аудио- и видео-конференц-систем в 2 кабинетах руководства логистического центра.
В обязанности системного интегратора входили разработка решения, подбор и поставка необходимого оборудования, а также полный комплекс монтажных и пусконаладочных работ.

Ход проекта: этапы, сложности, решения
Первый этап работы над проектом начался осенью 2024 года с выявления потребностей и пожеланий ключевого логистического центра ДФО. Для этого инженерные команды центра и IT-компании "Бизнес Поставка" неоднократно встречались на объекте и онлайн для обсуждения предлагаемого решения, уточнений структурных схем коммутации оборудования и схем размещения оборудования на плане помещений. Благодаря конструктивному диалогу были учтены и реализованы все требования по наполнению будущих аудио- и видео-конференц-систем. Рекомендации интегратора позволили собрать оптимальную компоновку оборудования, отвечающую всем современным стандартам. Разработав четкий план, "Бизнес Поставка" перешла к непосредственной интеграции оборудования.
Организация ВКС в конференц-зале
Одной из самых сложных и интересных частей проекта стала организация аудио- и видео-конференц-систем в конференц-зале. Ввиду большой площади помещения, его зонирования (стол переговоров и отдельные посадочные ряды) и высокой вместимости (до 60 человек), предъявлялись достаточно высокие требования как к звуку, так и к видео.
Аудио-конференц-система
Интегрируемое оборудование должно было обеспечивать как высокий уровень аудиосопровождения при звонках, так и чистый четкий звук в помещении в целом.
Выбранное оборудование:
- конференц-телефон Yealink CP965;
- микрофон ITC TS-0308;
- звуковая колонна ITC TS-403HB;
- цифровой контроллер для проводных и беспроводных конференц-систем ITC TS-0300M;
- цифровой матричный аудиопроцессор ITC TS-DP880;
- профессиональный стереоусилитель ITC TS-4350PD.
Реализованная в итоге аудио-конференц-система имеет функции подавления обратной связи и эхоподавления AEC (Acoustic Echo Cancellation), что решает все проблемы, связанные со звуковыми петлями и посторонними шумами.
Видео-конференц-система
Интегрируемое оборудование должно обеспечивать вариативность вывода изображения и возможность подобрать оптимальный формат в зависимости от сценария заседания.
Для выполнения задачи были использованы четыре поворотные видеокамеры Yealink UVC84 USB и терминал ВКС Yealink MeetingEye 800. Камеры автоматически наводятся на говорящего и выводят в конференцию как персональные изображения, так и общий план.
Организация ВКС в кабинетах руководителей логистического центра
Интегратору необходимо было обеспечить возможность участия в видеоконференциях руководителей центра — на должном уровне и без отрыва от рабочего места.
Для организации ВКС использовалось проверенное временем решение для компактных переговорных, состоящее из поворотной камеры Yealink UVC84 USB и конференц-телефона с беспроводными выносными микрофонами Yealink CP965. Для локальных совещаний в каждое помещение дополнительно внедрили решение Yealink RoomCast-011 для беспроводной трансляции контента с мобильных и стационарных устройств на профессиональные ЖК-панели. Это позволяет осуществлять быструю презентацию материала аудитории без дополнительной подготовки. Установленные в рамках проекта видеокамеры Yealink UVC34 обеспечивают захват видео четкостью до 4К, а профессиональные ЖК-панели поддерживают отображение контента с расширением до 4К.
Результат
В ходе работы инженерам компании "Бизнес Поставка" удалось реализовать функциональное и интуитивно понятное решение.
"Работа над такими проектами является для нас не только источником вдохновения, но и платформой для выстраивания взаимовыгодного сотрудничества. Мы стремимся к максимально эффективной деятельности, что позволяет нам не только удовлетворить все пожелания заказчика, но и превзойти их ожидания. Каждый этап работы над проектом для нас — это демонстрация наших возможностей и профессионализма. Мы понимаем, что успешная реализация проекта — это результат слаженной командной работы, тщательного планирования и качественного исполнения. Поэтому мы гарантируем высокое качество и эффективность выполнения проектов на всех этапах их реализации — от идеи до финального результата. Наша команда состоит из квалифицированных специалистов, которые владеют современными методами и инструментами, что позволяет нам справляться с любыми вызовами" — прокомментировал ход проекта Максим Глущенко, руководитель отдела продаж ДФО IT-компании "Бизнес Поставка".
На всех этапах — от согласования до окончательной реализации проекта — системного интегратора сопровождали специалисты ООО "АйПиМатика". Технические специалисты VAD-дистрибьютора предоставили подробную схему подключения и план по настройке оборудования, а также оказали оперативную техническую поддержку инженерам "Бизнес Поставки" на этапе пусконаладочных работ.
"Для реализации проекта использовались решения ведущих вендоров из различных сегментов нашего портфеля — конференц-телефония, ВКС, конференц-системы — давно и прочно зарекомендовавшие себя на рынке. Сотрудничество с компанией "Бизнес Поставка" позволяет нам демонстрировать новым заказчикам возможности наших интеграционных решений для оснащения переговорных комнат и конференц-залов разной конфигурации, назначения и масштаба. Мы всегда рады расширить географию наших инсталляций и пополнить библиотеку наших кейсов такими интересными проектами, а также обеспечить заказчиков на территории Приморского края и Дальнего Востока новейшими решениями в сфере ВКС, PRO AV, телефонии, сетевого оборудования, умного офиса и промышленного оборудования", — отметила Юлия Пастушенко, руководитель ОП компании АйПиМатика во Владивостоке.
ООО "Бизнес Поставка" — системный интегратор Дальнего Востока, Урала, Сибири и Поволжья. IT-компания реализует "под ключ" проекты любой сложности и масштаба для государственных и коммерческих организаций.
ООО "АйПиМатика" — VAD-дистрибьютор телекоммуникационных, IT- и AV-решений. Стратегический партнер компаний Yealink, Gigaset, 3CX, Yeastar, Milesight, ITC, Wi-Tek, Fanvil, J&R, Qbic, Агат-РТ, МТС Линк, проектный партнер LG и других брендов в России, Беларуси, Казахстане и Узбекистане.